16.01.2014

Процесс замены накладок тормозных колодок грузовых автомобилей

Для корректного выбора тормозных накладок следует обладать следующей информацией: номер старой тормозной накладки, показатель диаметра барабана и ширины накладки, номер оси или шасси тягача. Наличие данных сведений позволяет облегчить выбор тормозной накладки, которая будет подходить к тормозной колодке по всем параметрам. В результате несоответствия сведений о тормозной колодке могут привести к техническим нарушениям, которые способны стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Стоит учесть, что для легкового автомобиля выпускают отдельную серию накладок, также как и для грузового. Их отличие заключается в показателях твёрдости и вариантах исполнения самой накладки.

Для проверки и замены передних тормозных колодок нужно снять переднее колесо. После этого через отверстие в скобе можно оценить состояние и толщину колодок. Для полной проверки надо снять колодки. При этом требуется с помощью гаечного ключа отвернуть нижний болт в направляющей втулке крепления тормозной скобы. При необходимости нужно удерживать направляющую втулку с помощью гаечного ключа. Также у скоб необходимо ослабить верхний болт крепления и поднять скобу вверх. При этом надо следить, чтобы шланги не были натянуты.

Затем следует вынуть колодки из держателя и запомнить их положение для возможной дальнейшей эксплуатации. Далее нужно вынуть противоскрипные прокладки с обратной стороны колодки. Измерить толщину фрикционной части колодок. Если толщина фрикционной части даже одной колодки будет нижеуказанной в спецификации, все четыре передних колодки должны быть заменены.

При установке новых тормозных колодок нужно прижать поршни скобы к внутренней поверхности, используя для этой цели регулируемый ключ и соблюдая осторожность для того, чтобы не разрушить пылезащитные чехлы. Когда поршни будут прижаты, уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра поднимется. Если потребуется, нужно удалить лишнюю жидкость шприцем или другим приспособлением.

При этом необходимо следить затем, чтобы смазочные материалы не попадали на рабочую поверхность тормозных дисков и фрикционную поверхность тормозных колодок. После этого можно установить колодки и противоскрипные прокладки.