13.01.2014

Виды и этапы ремонта автобетоносмесителя

Различают текущий и капитальный ремонт автобетоносмесителя.

Текущий ремонт автобетоносмесителя выполняется спустя 1200 часов работы грузового автомобиля. Текущий ремонт подразумевает проверку следующих компонентов: лопасти в смесительном барабане, а также кромки, которые при износе подвергаются «подварке» или же «наплавке», подшипниковые узлы, зубчатые зацепления и уплотнения. Также ремонту или же замене подлежат крепления фланцев карданного вала, крышек подшипников крестовин, осевой люфт крестовин и шлицевого соединения, трубы и сварные швы карданного вала. Необходимо также проводить проверку состояния механизмов управления. Как правило, в группу «механизмы управления» входят следующие процессы и элементы: подача топлива, реверс редуктора и муфты сцепления.

В случае если возникают люфты в шарнирных соединениях, которые затрудняют и ограничивают работу механизма управления, возникает необходимость замены или же восстановления повреждённой детали, как правило, это пальцы, вилки и фиксаторы.

Также текущий ремонт автобетоносмесителя включает в себя координацию и коррекцию муфты сцепления индивидуального двигателя. Стоит отметить, что при заливке и закладке остатки старого используемого материала необходимо удалять. Корпус подшипников, а также и редукторов следует подвергать промывке. Также, перед смазыванием, звёздочки, бандаж и ролики очищаются от грязи и пыли.

Сам грузовой автомобиль и его индивидуальный двигатель смазывают исключительно согласно эксплуатационной инструкции.

Капитальный ремонт автобетоносмесителя выполняют только после диагностики технического состояния механизма. Кроме ремонтных операций, перечисленных выше, добавляются такие работы, как полная разборка сборочных единиц и механизмов, их контроль с последующим восстановлением посадочных мест деталей, а также замена износившихся компонентов. После сборки, регулирования и смазывания автобетоносмеситель должен быть испытан и окрашен.