Проведение диагностики и ремонта балансиров

Необходимость проведения замены или ремонта балансира (продольного рычага) подвески возникает при износе или выходе из строя расходных материалов (втулки, подшипники и т.п.), в результате чего появляется риск повреждения самих полуосей.

Диагностика и профилактика поломок

Для предупреждения повреждений осей или полуосей необходим регулярный технический осмотр грузового автомобиля на предмет необходимости замены втулок и подшипников балансира. Своевременная замена этих расходных материалов позволяет избежать механической деформации основных частей балансира, что в свою очередь чревато неисправностями сопряженных узлов авто. Кроме замены поврежденных деталей при профилактическом осмотре производят смазку всех расходных материалов – частей конструкции балансира.

Игнорирование профилактических мероприятий в части использования вышеуказанных ремкоплектов приведет к сложному и дорогостоящему ремонту поврежденных частей балансира.

Для диагностики повреждений осей или полуосей специалисты производят измерение люфта балансира. Для этого проверяют разбег мостов при повороте автомобиля, а также определяют величину люфта. Для определения последнего показателя автомобиль располагают в подвешенном состоянии.

Ремонтные работы

Основная сложность при ремонте продольного рычага подвески связана именно с выпрессовкой балансира грузовика, которую необходимо производить в соответствии с конструктивными особенностями каждого авто, которые определяются колесной формулой и маркой автомобиля. (слишком длинное получилось предложение)

Например:

  • при ремонте крупнотоннажного Iveco Trakker требуется специальный гидравлический пресс;
  • повреждения балансира на грузовиках Scania требует замены тележки, в которую производят запрессовку полуосей;
  • конструкция грузовых автомобилей Volvo требует применения особой технологии выпрессовки полуосей.

Естественно, ремонт балансира необходимо производить только в профессиональном сервисе, где есть все необходимое оборудование: гидравлические пресса особой конструкции, газ для нагрева, различные виды съемников для ускорения разборки узлов автомобиля.