24.12.2013

Особенности ремонта КПП Scania

Ремонт КПП Scania всегда зависит от модели самого аккумулятора и его отличительных свойств.

Производитель КПП Scania настойчиво рекомендует не производить ремонт вручную, так как подобные процедуры пагубно отразятся на работе КПП в дальнейшем.

При ремонте КПП Scania наиболее распространёнными комплектующими будут считаться: первичный, вторичный и промежуточный вал, вал демультипликатора, синхронизаторы, муфты, шестерни, подшипники, втулки, шайбы, фиксаторы, а также сальники, манжеты, прокладки, ремкомплекты, краны управления и пневматика.

Одной из наиболее распространённых проблем и поломок у КПП Scania144l коробка GRS 900R является появление вылета повышенной передачи. Такая задача решается путём снятия планетарной передачи с задней части коробки. Это указывает на поломку самого синхронизатора, что подразумевает полную замену комплекта.

У КПП GRS 900R, к примеру, спустя определённое количество километров пробега возникают трудности при переключении первой передачи с появлением характерного запаха горелого масла. Если вовремя не исправить данную поломку, возможно, что передача в итоге откажет полностью. Самым объективным решением при решении этой задачи считается вытаскивание всего главного вала со стороны планетарки, с последующим демонтажем всех зубчатых колес за гайкой с четырьмя прорезями. Сняв большую шестерню, необходимо вынуть стопорное кольцо их корпуса КПП. Далее демонтируется обойма конического подшипника и снять передний синхронизатор. После вышеперечисленных действий, снимется сам вал и разбирается для поиска нарушений, которые влияют на неисправности. Задача подобного ремонта заключается в проверке сепаратора, который мог расплавиться в результате нехватки масла.

Такой тяжёлый грузовой автомобиль как Scania при увеличенных нагрузках требует установки автоматической КПП Allison вместо механической коробки передач. Стоит отметить, что грузовики такой марки обладают уникальной конструкцией коробки передач – они спроектированы 12-ступенчатыми, в отличие от 16-ступенчатых КПП ZF или Mercedes. В основе 12-ступенчатой коробки заключены три передачи, необходимо отметить, что двухстепенчатый повышающий редуктор-делитель устанавливается перед самой коробкой, а понижающий планетарный демультипликатор – позади. Тем не менее, помимо трёх передач, в картере делителя образовывается ещё одна передача с увеличенным передаточным числом, данная дополнительная передача имеет неформальный термин «черепаха». Но, если переключить клавишу делителя, возникает ещё одна дополнительная скорость. В итоге выходит, что у КПП 12 передач плюс ещё две «ползучих». Одними из наиболее простых являются 8 – и 9-ступенчатые КПП, они, к стати, совпадают по конструкции с отечественной ЯМЗ-239. Девятая передача, как правило, считается «ползучей» и функционирует с приводом от промежуточного вала. Помимо автоматических КПП, у Scania есть и механическая электронно-управляемая коробка ScaniaOpticruise, которая может быть как и 8-ступенчатой, так и 12-ступенчатой. Электронная коробка создаётся при помощи навески на обычную коробку электронно-пневматического блока управления. В такой коробке сохранены синхронизаторы, валы и муфты, что минимизирует затраты на запчасти при необходимости производить ремонт КПП Scania.

Коробки Scania создаются при помощи модульных принципов, собираются в более прочных тоннельных картерах с вертикальными разъёмами. В таких КПП отсутствуют большие люки под механизмом переключения и поэтому не возникают концентраторы напряжения, которые могут деформировать корпус, что в итоге приведёт к ремонту КПП Scania. Картеры изготавливаются из алюминия, а задняя часть коробки отливается их высокопрочного чугуна.

Наиболее распространённым и часто встречающимся коробками SCANIA считаются КПП GR 875, GRS 895, GR 900, GRS 900, GRSO 900, GR 871, GR 905, GRS 905, GRS0 925.