24.12.2013

Процесс ремонта насосов ГУР

Система рулевого управления является самым важным узлом в любом автомобиле, как грузовом, так и легковом. В системе конструкций рулевого управления наиболее важными и ведущими запчастями являются рулевая стойка или рулевой редуктор, а также насос ГУР, обеспечивающий заданное давление жидкости в системе гидравлического усиления руля.

Непосредственно перед ремонтом насосов ГУР рекомендуется провести комплексную диагностику рулевого управления и оценить рабочее состояние элементов ГУР: шланги высокого давления, трубки «обратки», приводной ремень, различные каналы, изменяемые соплами, ротор, стальные втулки.

Ремонт насосов ГУР, как правило, протекает следующим образом: демонтируется сам насос ГУР из корпуса автомобильного средства, далее следует тщательная мойка всего устройства.После процедуры промывки наступает этап разборки насоса с последующей дефектацией всех компонентов и восстановлением начальных очагов коррозии, изношенных поверхностей устройства или комплексной заменой деталей, в случае если восстановление невозможно в силу технических причин. Сборку насосов ГУР необходимо проводить исключительно с использованием оригинального ремкомплекта, так как использование не стандартных запчастей может привести к повторному ремонту насосов ГУР. Заканчивается ремонт стендовым тестированием насосов ГУР, в данной операции необходимо выявить все несоответствия требований технических условий для конкретной детали механизма. После проведения всех вышеперечисленных действий, отремонтированный насос ГУР устанавливается в кузов автомобильного средства и прокачивается.

Наиболее распространёнными признаками неисправности работы насоса ГУР являются своеобразные «зудящие» звуки при вращении руля на действующем двигателе, эффект «тугого руля» при его вращении, а также протекания под капотом.