13.01.2014

Этапы ремонта полуприцепов

Полуприцепом называется несамоходное транспортное средство с закрытым кузовом или же платформой, а также с откидными бортами. Рама полуприцепа крепится спереди на специальное основное сцепное устройство автомобиля-тягача, а сзади – на оси с колёсами.

На характер ремонта полуприцепов значительно влияет назначение самого полуприцепа. В настоящее время различают следующие типы полуприцепов: рефрижераторы, изотермические, тентованные, бортовые, самосвалы, контейнеровозы и прочее. Необходимо учесть, что каждому типа полуприцепа соответствует определённый тип ремонта. Как правило, ремонт того или иного прицепа отличается способом восстановления работы системы охлаждения, системы крепления груза, тормозной системы, электронных компонентов телематического оборудования и противоугонных систем.

Первыми признаками неисправности полуприцепа, как правило, являются следующие факторы: нарушение продольной устойчивости, превышение показателей виляния, сбой или полный отказ тормозной системы, увод в сторону во время движения, увеличенная амплитуда вертикальных колебаний пустого прицепа.

Ремонт полуприцепов протекает в несколько этапов, в связи я с этим процесс восстановления работы полуприцепа включает в себя следующие операции:

  • Ремонт осей полуприцепов;
  • Ремонт полуприцепов рефрижераторов;
  • Ремонт тормозов полуприцепов барабанных и дисковых;
  • Ремонт сдвижной крыши полуприцепов;
  • Ремонт пола полуприцепа;
  • Ремонт самосвальных полуприцепов;
  • Ремонт фургонов грузовых автомобилей;
  • Гидрофикация тягача или самосвала;
  • Замену и ремонт электрики;
  • Восстановление осей;
  • Слесарные работы любой сложности;
  • Ремонт барабанных и дисковых тормозных систем;
  • Переборку и замену суппортов;
  • Восстановление тормозных валов;
  • Расточку тормозных барабанов;
  • Замену колодок;
  • Замену смазки в ступичных подшипниках;