16.01.2014

Особенности ремонта прицепов SAF

Конструкция оси SAF для прицепа включает ступицы и тормоза. Внешняя форма оси представляет собою стальную трубу круглого или же прямоугольного сечения. Использование круглого или прямоугольного сечения зависит от модельного ряда осей SAF. Ступицы прицепов поворачиваются на конических роликовых подшипниках, выбор конической формы обусловлен их увеличенной несущей способностью. Необходимо учесть, что в большинстве случаев ремонт прицепов SAF связан с тем, что на поверхности конических роликовых подшипников в процессе непрерывного использования возникают осевые зазоры, которые вследствие необходимо «выбирать». В связи с этим в устройстве некоторых моделей ступиц устанавливаются регулировочные элементы, способствующие избегать появления осевых зазоров.

Встречаются оси с поворотными колесами. Не стоит путать их с поворотными осями, стоящими на прицепах, так как в этом случае весь мост может вращаться вокруг вертикальной оси на шкворневом поворотном круге.

На полуприцепах установленный гидропривод позволяет поворачивать только колеса, установленные на поворотных кулаках. Это улучшает маневренность грузовика. В условиях пониженной температуры поворотные механизмы часто закисают, после чего многие сервисы по ремонту грузовых автомобилей предпочитают не ремонтировать их, а заварить кулаки, превратив ось из поворотной в обычную.

Как правило, можно встретить полуприцепы, стоящие на двух или даже на одной оси SAF. Многие водители считают наличие средней или передней оси некритичным и при поломке каких-то узлов на одной из осей разбирают её на запчасти.

Стоит обратить внимание на то, что нагруженная фура, стоящая на двух осях, оказывает увеличенную нагрузку на каждую ось. Кроме того, данный перегруз увеличит износ всех узлов оставшихся двух осей. Примечательно, что у прицепов с двумя осями тормозной путь больше и проявляется худшая управляемость.