24.12.2013

Процесс ремонта рулевых редукторов для грузовых автомобилей

Конструкция рулевого редуктора грузового автомобиля включает в себя следующие детали: сальник, золотник, винт, зубчатый сектор вала сошки, поршень, корпус, шарик, упорную крышку, регулировочный винт, вал сошки, манжета, картера рулевого механизма, шариковой гайки, первичного вала, регулировочной гайки и упорного подшипника.

Различают следующие признаки неисправной работы рулевого редуктора грузового автомобиля: это протекание рулевого редуктора в силу протечки сальника или коррозии первичного вала. Такая поломка регулируется при помощи замены сальников или шлифовки самого вала. Также одной из распространённых поломок является нарастание усилия для поворота рулевого колеса. В данном случае самостоятельный ремонт не рекомендуется, так как при неграмотном вмешательстве в строение конструкции может произойти сбой всех систем. Неисправность люфта на рулевом колесе требует восстановить исправность крестовины рулевой колонки и, собственно, люфта редуктора. Так называемая «отдача в руле» возникает из-за износа упорных подшипников, и исправляется с помощью регулировки редуктора на стенде и замене повреждённых деталей.

Установка рулевого редуктора обязательна в каждом грузовом автомобиле, традиционно он выполняет функцию рулевого механизма.

Процесс ремонта рулевого редуктора грузового автомобиля протекает следующим образом:

  • Ремонту рулевого редуктора грузового автомобиля предшествует демонтаж и тщательная мойка с использованием специализированного химического состава;
  • После демонтажа и мойки оценивается внутренний износ устройства;
  • После диагностики происходит замещение всех неисправных элементов редуктора новыми оригинальными запчастями от производителя;
  • Далее следует операция по восстановлению очень изношенных основных узлов рулевого механизма: вал корпуса и распределитель;
  • Позднее, после проведения всех вышеперечисленных действий, редуктор вновь собирается с последующей проверкой на качество ремонта с помощью использования специального стенда;
  • Далее редуктор вновь монтируется под капот грузового автомобиля и полностью готов к эксплуатации.
Стоит учесть, что иногда ремонт рулевого редуктора грузового автомобиля нецелесообразен в силу предельного изнашивания основных узлов, в этом случае рекомендуется заменить его на новый оригинальный агрегат или на восстановленный.